Saturday, June 29, 2013

Nightwish: seen at last

Теперь я люблю Nightwish :)

Начать надо с того, что я выделяю (по крайней мере, раньше) отдельный жанр: белый шум. Такой тяжелый рок, сплошной стеной барабаны и гитары, обычно там еще мужики хрипло рычат. Была у меня даже идея подать это дело на вход своего фильтра в качестве шума и посмотреть, что получится, но как-то все недосуг.
Слушать белый шум мне никогда не нравилось, там слушать-то нечего. Того гляди, уши отвалятся.

Nightwish относился у меня куда-то туда, поэтому вообще не воспринимался, несмотря на оперную Тарью. Даже на концерте мы были! Звук там был, как водится, ниже среднего, белый шум от этого только белел и расцветал, а уши, соответственно, увядали. Концерт не то что бы совсем не понравился, но просто забылся напрочь: «Nightwish? Не знааю. Как на концерте были?.. А, точно!..».

При этом их фирменные картинки (на сайте, например) мне очень даже нравились. Вот как это, спрашиваю я себя, как это так, такие красивые картинки (и романтическое название — как бы его перевести?..), — и при этом играть белый шум? Очень, очень жаль. Я хочу такую музыку, как эти картинки.




И вот не так давно — я увидел!..

Стоило послушать «Last of the Wilds». (А потом еще раз послушать, и еще; можно каждый день для вдохновения.) Это сочетание кельтских мелодий и тяжелого рока меня насквозь пробирает, я хочу таких групп еще. И поют по-фински. Когда-нибудь я выучу финский, чтобы перевести это.

Я увидел! Да, я обычно вижу — даже музыку, которую полагается слушать, я вижу. Nightwish и есть такие, как на картинке, ясная холодная ночь и лунный свет.

Просто их нельзя слушать фоном, нельзя слушать тихо, нельзя слушать много. Нужна огромная концентрация внимания, чтобы услышать — увидеть, как сплетается мелодичный голос и мощь гитар.

Но ведь это верно для любой музыки, не так ли? Слушать внимательно, в хороших наушниках или больших колонках, и не отвлекаться на что-то еще.
Все же не совсем так. Есть музыка, которая более легко воспринимается, а есть что-то простое, во что не нужно тщательно вслушиваться, а есть такое, которое само подхватит и унесет (Nightwish скорее сметет и не заметит).

Так что я слушаю пока «Dark Passsion Play» и «Imaginaerum» и осторожно перехожу к остальным альбомам.

Кстати, насчет голоса. Я не фанат Тарьи (а они смешно говорят «Таръя», нет мягкого «р»); она мне нравится, но я, пожалуй, соглашусь с мнением одного из ценителей: с Анетте Nightwish смогли продвинуться дальше.
А на ютубе уже давно сделали кучу нарезок, где одну и ту же композицию поют по очереди Тарья, Анетте и Флоор. Простор для холиваров :) Я сильно подозреваю, что тем, кто кричит «Тарья и только Тарья», она просто внешне нравится :)

Вот они, красавцы:

Фото из их галереи.
Не без чувства юмора :)
Вот кстати, они же все если не очень светловолосые, так голубоглазые. Так нет, положение обвязывает, разрисовались, выкрасились и оделись в черно-шипастую униформу :)


Между тем, «Imaginaerum» (кино) уже в прокате. В дубляже(!). Хочу в кино, но дубляжа боюсь :) ругают его, опять же. С другой стороны, музыку-то они не могли испортить? Или могли?.. видимо, лучше дома смотреть :)

4 comments:

  1. Оперный... не оперный... пустяки. Обученный определённой технике звукоизвлечения, всего-то. Bare minimum. No warranties. Не о том речь...

    Голос был сильный, холодный, прозрачный, и сверкал отточенными гранями звуков, как гигантский кристалл башни под сине-серым штормовым небом. Вокруг бушевал шквальный ветер, тяжеленные валы накатывались на подножие кристалла, хлестали сорванными верхушками по стенам, пена заполняла воздух, и в центре этого неистовства недвижно сверкал кристалл...

    Я так понимаю, что попался на "Wishmaster". Спросить, что это звучало, было не у кого. Потом я искал этот голос. Нашёл. Концерты 2000 года "Wishmaster" и "Wishmastour" и два первых "Angels Fall First" и "Oceanborn", как разгон. И ещё в сборнике 2005 "Wishsides" есть, особенно Unreleased Tracks. Всё, пожалуй.

    А "Nightwish"... ага, хорошие ребята. Музыка хорошая, да. Продвинулись, опять же ,смогли. Согласен. Но люблю именно голос. Ранней Тарьи в обрамлении "Nightwish".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот же на вкус и цвет :)
      Не, я все же подозреваю, что техника звукоизвлечения очень даже важна. Смешно :) мне голос Тарьи кажется местами слишком «сладким». Почему-то именно так :)
      Может, дорасту.

      Nightwish хорошие ребята, а как же. Кто музыку-то писал для этого голоса? ;)

      Delete
    2. Дык Тарья тоже участвовала в процессе написания.

      Лично я толком не слушал их без Тарьи, так что не могу сказать ничего определенного.

      Кстати, будучи в Вильнюсе, я слушал тамошнее "Rock classic radio". Сначала там звучали Битлы, потом всякий Kiss, а потом внезапно зазвучала написанная в 2012 году Hypnotize группы System of a Down. И на экране магнитолы всегда было честно написано - год, исполнитель, название композиции. Потом зазвучала некая странная, но очень хорошая музыка, и там было написано, что это Nightwish 2011 года разлива, только вот песню не помню. На знакомых мне Nightwish это было так непохоже, что я даже подумал "Врет машинка", но все же. Надо послушать Imaginaerium, может, оценю их с совсем другой стороны.

      Delete
    3. Конечно, послушай. А как же. Оно очень круто :) но я бы не сказал, что совершенно непохоже. Скорее, логически вытекает.

      Delete