Так вышло. Живешь себе тихо-мирно, примусов не починяешь, дом-работа. А потом раз! — и едешь в Гонконг, чтобы неделю жить там жизнью уличных артистов. Бывает.
— Что вы там делали?
Акробаланс — это примерно вот так, а вообще-то скорее вот так.
— Ну как там, в Гонконге?
Прекрасно. Тепло, современно, красиво.
— Где вы там жили?
В хостеле. А вообще это отдельный рассказ :)
— Что больше всего понравилось?
Сцена.
— Чему вы научились?
Танцевать для других.
Гонконг, «благоуханная гавань». Мы его толком и не видели, мы ездили туда работать. «Это не оправдание», — сказали мне. Это не оправдание, но это правда. Так что дисклеймер: рассказ ведется с очень специфической точки зрения, предоставляется как есть, читать на свой страх и риск.
Гонконг. Там тепло, влажно и облачно. Боги, как там тепло... Облачно, как в Питере, и это хорошо: солнце превращает город в пекло. Влажность под сто процентов, сезон дождей.
Мелодичная и совершенно непонятная речь вокруг. Я не пытаюсь даже вслушиваться, не то что говорить; самый минимум, приветствие и благодарность — и то по-английски. Музыка в колонках — интернациональная попса, но иногда китайские мелодии. А в последний вечер вдруг принесло Foggy Dew, родное, северное. Не найти закат, не найти рассвет, и дорогу в Фогги Дью...
Гонконг — это цивилизация и последнее слово техники. Небоскребы, кондиционеры, хорошо сделанная система общественного транспорта, продуманная навигация, английский где полагается.
Холмы — подъемы, спуски, разноуровневые дороги. Плотная застройка, узкие улицы, при этом довольно много парков и зелени.
Чисто, практически нет пыли. Вот эти капли воды на перилах моста я смахиваю рукой, вода течет по руке, рука остается чистой, вода прозрачная.
Темнеет рано, около половины седьмого. Прохладнее не становится, но площадка — место у рекламного щита на оживленной улице, место на перекрестке за невысоким ограждением, — освещается фонарями, и возникает сцена.
— Что тебе понравилось больше всего в Гонконге?
— Все другое, — я отвечаю, имея в виду климат, архитектуру, язык, внешность и одежду людей вокруг, я отмечаю это в каждой поездке, и в этом, собственно, весь смысл поездок и есть... Потом до меня дошло, что спрашивают о другом.
Что мне понравилось больше всего в Гонконге? Вечера выходных, конечно — наше лучшее рабочее время.
Темное небо и уходящие в него стены высоток, небо, в которое я смотрю две секунды, переворачиваясь в очередной фигуре; ярко освещенный круг — перекресток узких улиц — наша сцена; толпа людей вокруг, их взгляды и глядящие на нас объективы камер, их улыбки, восхищение, хмурые лица, равнодушие; вечерний развлекательный грохот большого города — обрывки разномастных мелодий соседей-музыкантов, аплодисменты, английские реплики, различимые в белом шуме непонятных языков. Тепло... Усталость — нужно выбрать из программы что попроще; но проще обычно некуда, мы и так делаем элементарные вещи, — собраться и сделать еще одну вертушку, сделать, вытянуть, падать нельзя. Доделать связку, и кого-то сменят, — мы работаем в парах, кто-то отдыхает. Держаться, show must go on, зрители не расходятся, аплодисменты не стихают. Держаться до десяти часов — ровно в десять смолкнет музыка, поедут машины, разомкнется круг, и мы пойдем домой...
Мне понравилось танцевать для других.
to be continued
https://www.youtube.com/watch?v=EdwSmmXU6JM
ReplyDeleteНу не знаю, у актеров совсем не так, наверно)
DeleteТебе виднее ;)
Delete