Friday, April 24, 2015

Небоглазые

Оказывается, бывают люди, которым мне неудобно смотреть в глаза. Физически.
Пока что таких попалось двое :)

Первый — знакомый, с которым мы довольно редко встречаемся. Помнится, в начале знакомства было именно такое ощущение — неприятно смотреть в глаза. Впрочем, через какое-то время это прошло. Может, показалось.
Однако недавно попался второй :) что заставило вспомнить первый случай — нет, не показалось.

Вторым оказался коллега по работе.
Первый раз я его увидела, когда он сидел прямо напротив меня на совещании; соответственно, мой взгляд на нем довольно часто останавливался. Приходилось глаза отводить. Тогда мне было не до того, к тому же спать хотелось отчаянно :)
Потом выяснилось, что мы будем вместе работать на одном из проектов; ага, думаю, это тот самый чувак, который был на совещании, и которого я не запомнила, потому что не могла рассмотреть.
Потом было интересно. Смотреть в глаза по-прежнему было неудобно, и когда я пыталась мысленно описать его внешность, выходило нечто вроде: «Не особо примечательный, рост ниже среднего, стрижка стандартная, волосы русые. Лицо. Так. Подбородок — бороды не носит — рот довольно большой, губы полные, — усов тоже не носит — нос там какой-то... а дальше как будто вспышка... вроде бы глаза голубые, небольшие, разрез, должно быть, обычный... плохо помню».
К счастью, я вполне могу при разговоре смотреть не на собеседника, а в монитор, толку всяко больше. Так что еще некоторое время я не была уверена, что смогу узнать этого коллегу (ориентироваться на дискомфорт почему-то не пришло в голову), а потом, конечно, привыкла.
Смотреть на него по-прежнему не очень приятно, но это уже в основном потому, что он сам мне не слишком приятен (это опять же отдельный вопрос, тут некоторую роль сыграло предубеждение).
Сегодня проверила: оказывается, по-прежнему избегаю зрительного контакта. Не совсем привыкла.

Разумеется, полон гугл ссылок про дискомфорт при зрительном контакте — это часто встречается у аспергеров.
Кстати, русскоязычный гугл полон ссылок не на аспергеров, а на энергетических вампиров. Печально, однако.
Причем пишут, что в основном трудно поддерживать контакт с незнакомцами, если некоторое время пообщаться, то становится легче. Тут совпадает.
Еще обычно упоминается слишком большой [для аспергера] объем информации, которую надо усвоить (иногда и выдать о себе). Тут не совпадает :)
Вот одно яркое описание: «Когда я смотрю в глаза незнакомому человеку, у меня возникает ощущение, как будто меня в грудь ударило зарядом энергии, как будто он сильно толкнул меня. Это слишком, приходится отводить взгляд». Ну спасибо хоть не огненным шаром, но вообще-то слегка напоминает мои собственные ощущения: как будто смотришь на солнце. Это сравнение мне не нравится некоторой поэтичностью; сравнивают человека с солнцем обычно в каком-нибудь положительном смысле. Я же имею в виду почти буквально: смотреть неприятно, и все равно не видно ни фига — вроде как небо там, вроде как солнце такое, круглое и белое. Тут тоже: вроде лицо, глаза, голубые, все, больше не могу смотреть, черт лица потом не помню.

В общем, я-то не аспергер, и зрительный контакт обычно не доставляет мне неудобств.
Интересно, почему именно эти двое (точнее, теперь уже один) доставляют :)
Общего у них — оба мужского пола, примерно моего возраста, у обоих небольшие продолговатые относительно голубые (ну то есть светлые и меняющие цвет в зависимости от освещения и прочего) глаза, обоих я слишком плохо знаю, чтобы еще что-нибудь добавить.

Вот же... небоглазые :)

No comments:

Post a Comment