Sunday, February 2, 2014

Рига


В нулевой раз в Риге было пять утра и холодно, а у меня был час-полтора и попутчица, за которой я, как баран за новыми воротами, поспешила в вокзал (а его еще и не сразу открыли). Так и просидели.

В первый раз в Риге было девять вечера (а по моему времени одиннадцать и спать охота); у меня было два часа и не то чтобы тяжелая, но объемная и неудобная поклажа. Когда сидеть надоело, я прошлась по вокзалу, поснимала карты (тут мне показалось, что вокзал удачно расположен в самом центре и неплохо было бы пойти погулять) и детские картинки. Вскоре стало ясно, что поклажа будь здоров какая тяжелая, и погулять с ней все равно не удалось бы. Удовлетворившись, я вернулась на насиженное место.

Во второй раз в Риге было семь утра; у меня было два часа и больная нога. Однако детские картинки были уже осмотрены, банан съеден, а карта продолжала намекать, что можно бы и погулять. От поклажи остался только рюкзак и полтора пакета в руках. К счастью, один из зазывающих в такси убедил меня сдать вещи в камеру; выяснилось, что весили они всего-навсего одиннадцать с половиной кило, а еще у меня появилось много очень полезных мелких монеток. От такси я отказалась, и, прихрамывая, отправилась искать Кошкин дом.


Старый город, собственно, начинается через дорогу от вокзала.


Welcome :)


Иду, глазею. Вывески я вообще люблю.





К счастью, все закрыто. Можно спокойно разглядывать стены.



Выхожу на площадь. Видимо, рождественские ярмарки все еще работают. Или плавно переходят в новогодние :)



Крыши-окна :)





Дерево фонарей?



Еще крыши.



Иду дальше.



Он нашел на стенке жабу и принес ее домой...



Собор. Знакомая архитектура :) весь не влез.
Зазвонил колокол.



Еще одна площадь. Спит (несмотря на колокол).



Штука.



Пряничный домик, ням-ням :)



Кажется, ель тут растет. Мне очень нравятся украшения :)

Более домашние, но хорошо сделанные. Гораздо уютнее, чем моргающие лампочки.


Хожу я тихонечко. Все спит, кругом пусто, храмы, колокола и Рождество.
Внезапно раздается громкое «мемемемееее!».

Оно оказалось живое :)
Что они там делают? Холодно же, между прочим.
Слева в клетке кролик. Может, и еще кто, но я не стала высматривать — мало ли, еще раз взмемекнет.


С улицы Моцарта я уже ушла. Или Вагнера?.. А это, кажется, ресторан, и в названии ничего музыкального я не заметила.

Но это же композитор, сразу видно :)


Что-то не получился у меня открыточный вид. Как они, интересно, рассчитывали? Или рамка не влезает, или башня.



Рамку надо пошире :)



Вот они где!





А это им молока на ночь не выставили.




Кошкин дом не находился, времени оставалось все меньше. Я вернулась к вокзалу (по указателям; видимо, они были инициализированы. А то попадаются карты, на которых не отмечено, где находится рассматривающий).
Рассвело. Я еще раз попробовала добраться до кошкиного дома по прямой, не заходя в три сосны лабиринт старинных улочек. Не вышло :)


Зато обнаружилась неведомая фигня.



Последний кадр, вокзал. Изнутри. То есть снаружи здания, но изнутри вокзала. В общем, этих вокзальных зданий там несколько, но главное, что они в форме паровозов.



Собственно, в Риге есть старый город, прочие дома и улицы разной степени красоты и старинности, стеклянные торговые центры и уродливые советские районы.

Еще пару раз проездом обойти старый город, и в Ригу можно уже и не ездить :)

No comments:

Post a Comment