Sunday, October 2, 2016

HKG: souvenirs

Поскольку вот этот пост уже есть, я считаю, можно спокойно выкладывать приглянувшиеся обрывки.


Пятница. Мы в Гонконге уже неделю, и у двоих из нас (правильно, именно у организаторов :) заканчивается виза. Поэтому накануне мы проговорили до четырех утра, а сегодня объявлен выходной и поездка на остров Гонконг (да, посмотрите карту, это интересно).

Едем, помимо прочего, за сувенирами. Вот я тут про сувениры расскажу.
Капитан велел не брать с собой [много] денег, «потому что вам захочется купить все». Заметим справедливости ради, что самому капитану тоже денег с собой не дали, чтобы он не спустил их на очередной меч.





Выходной, значит. Время гулять и смотреть. И кто не зарядил фотоаппарат? Я. Пришлось экономить кадры, тыкать телефоном, ну и собственно — смотреть , а не снимать :)



За сувенирами мы отправились на Кошачью улицу. Прошли пару переулочков, поднялись двором-лестницей на уровень выше (красивый вид на пик Виктории с той стороны залива на этом берегу тоже ощущается — ногами). Спросили дорогу у местных — они, ясное дело, о Кошачьей улице слыхом не слыхивали, но у них, в отличие от нас, интернет с собой. Нагуглили знакомый сайт для туристов, нашли карту.
Про название места там тоже написано: на тамошнем блошином рынке когда-то продавали краденое, «крысиный товар»; а кто охотится за крысиным товаром, тот кот. Логика железная. Но почему улица в итоге Кошачья, а не Крысиная?..

На Кошачьей улице витрины магазинов и прилавки под навесами. На них бусы, браслеты, просто камешки. Картины и открытки, монеты и нефритовые фигурки. Ножи, браслеты и кольца, китайские фонарики, конечно, тоже есть. Дурацкие магниты и прочая дребедень для туристов. Ближе к середине пара прилавков с кучами восхитительного хлама, всякой всячиной, похожей на сокровища, хранившиеся в ящике с игрушками, помните?.. В магазинах вещи посерьезнее — крупные вазы, статуэтки, квариат и антиквариат, в общем.
И посреди этого-то рая для сниффов напал на меня жестокий дзен. Мне не хотелось вещей. Совсем.

Походила вдоль прилавков, поперебирала колечки. Понаблюдала за торгующимися. Способов торговаться видела три.
Первый — стандартный: сто долларов за эту кучку вещей слишком много, я вам дам пятьдесят и вот эти очень редкие белорусские купюры, — нет, эти ваши купюры — ерунда, кучка вещей слишком большая, берите поменьше и за восемьдесят, — и так далее.
Второй — лисий, тоже более-менее стандартный, но круче. Лис берет часы (на этикетке — сто сорок) и говорит, глядя хозяйке прилавка в глаза: я дам вам сто долларов за это. Хозяйка: окей. Все, торг закончен. Чисто.
Третий способ — акробалансерский: вы нам скидку пятнадцать процентов, а мы вам покажем верхнюю «ласточку»:


Работает :)


Время поджимает, уходим.
Увешанная бумажными пакетами, смеется:
— Я не собиралась много покупать.
— А я хотела что-нибудь купить, — развожу пустыми руками.

Так что с сувенирами у меня не сложилось. Хотя это как посмотреть... «Из всех сувениров у нас остаются сломанные кости и разбитые в кровь кулаки!» Переломов не было, зато разбитый локоть. Дело было так: в первый вечер выступлений мы заканчиваем связку, кланяемся, отходим. Народ хлопает, тут какая-то женщина трогает меня за плечо и показывает куда-то мне за спину. Оборачиваюсь — там вроде ничего особенного. Как выяснилось, показывала она на мой локоть, из которого капало. Да все окей, говорю. Но кто-то из зрителей передал пачку бумажных салфеток, а потом еще и пластырь. Локоть мне заботливо заклеили, а в последующие дни он радовал цветом и фактурой. Йодом еще мазали по утрам (бродячие артисты заботятся друг о друге). Потом намазали зеленкой, и дырка стала бросаться в глаза.

...скоро уже совсем пройдет. Исчезнет мой сувенир.


Ну и еще фотки с телефона:



Там вон замки в виде рыб и черепашек. Здорово.



Магазин как магазин.



Эмм. Извините, не удержалась. Черепки :)



Четырехликие будды, которые не будды вовсе, а окитаенные брахмы.


***
...А за тем серебряным кольцом-когтем я еще вернусь :)

7 comments:

  1. Среди таких сувениров должно остро хотеться книгу, нет? :)
    (P.S. купи второй акку и держи разряженным и его :) )

    ReplyDelete
    Replies
    1. Там книг не было. Иначе все нехотение вещей как ветром бы сдуло, я подозреваю.

      Не хочу)

      Delete
  2. Судя по сувенирам, блошиный рынок - это и есть страна, а Гонконг - её колония, одна из. :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Перечитал, даже чаю выпил -- все равно не понял :)

      Delete
    2. А... это мысль такая, незамысловатая, надо смотреть, прищуриваясь.

      Кадры из магазинчиков и развалов с безделушками Гонконга и России неотличимы. Царство этих безделушек образует единую надстройку над структурой стран и континентов и успешно колонизирует города и городишки. И население у этого царства есть, интернациональное, ясное дело. Области интересов связывают людей сильнее областей географии, вот. :)

      Delete
    3. > Области интересов связывают людей сильнее областей географии
      Ясен пень.

      > Кадры из магазинчиков и развалов с безделушками Гонконга и России неотличимы
      Ну как же неотличимы?!.

      Delete
    4. > Ну как же неотличимы?!.
      Ну, как. Эффектом от моей помощи в деле отличения можно смело пренебречь, даже если я пообещаю стараться. :)
      Как-то так.

      Delete