Thursday, October 11, 2012

Канцлер Ги & Bregan D'Ert

Пост о том,
как я провел леточто я читал и слушал в сентябре по мере ненаписания разросся, так что теперь будет два. Часть первая — про музыку.


Канцлер Ги

В сентябре мне показали (спасибо :) Канцлера Ги. Оказалось — отлично.
Русского рока я слушаю мало, и отношусь к нему с подозрением, неясно, чем вызванным. Рядом разочарований, вероятно. То просто все, как грабли, на мой прихотливый вкус, то тексты левой пяткой написаны (я не к пятке придираюсь, пусть хоть правой! но чтобы с участием головного мозга). А тут приятное исключение.

Играют они (я буду говорить «они» о Канцлере и группе «Бреган Д'Эрт». Сам по себе Канцлер хорош, но с группой еще лучше), по собственным словам, арт-фолк (ссылка на ЖЖ Канцлера). Стиль — понятие растяжимое, естественно; просто у Канцлера Ги есть практически все, что я люблю — драматизм, романтические тексты с налетом мифов, легенд и истории (осмысленные!), и чувство юмора впридачу. Ага, и еще музыка и голос мне нравятся.

Еще:
  • интервью с Канцлером Ги. (Прочитав, попробовала было послушать Хелавису еще раз; казалось бы — арфа, Ирландия, чего еще надо для счастья? нет, не то);
  • название группы Bregan D'Ert взято из n-логии Роберта Сальваторе «Темный эльф», написанной, в свою очередь, по мотивам одного из миров «Dungeons & Dragons». Bregan D'aerthe — банда наемников. (Обалдеть — уже по играм книги пишут. Кучами. С одной стороны, почему нет, а с другой — как-то похоже на «Войну и мир в комиксах»);
  • трудно слушать помногу подряд, зато песня-другая на ночь — самое то. Моя любимая на данный момент — «Полынь и ковыль»;
  • все-таки классные люди историки и филологи. Наплевав на «ненужную профессию», отважились заниматься тем, к чему тянуло — древние тайны, любимые книжки...



А в воскресенье они приезжали к нам! :)
Дальше — про концерт. И с картинкой ;)


Выступали в клубе «Bar code». Вполне себе качественный звук — редкость, между прочим! — надо взять на заметку. Хорошая вентиляция — приятно возвращаться непрокуренными.

Сам концерт был замечательный :) Мою любимую не спели (ну или мы на нее опоздали). Зато было несколько новых песен, Канцлер коротко рассказывал, о чем они, терпеливо поясняя, кто такой Легба и так далее. А может, и не терпеливо, это я лично ненавижу разъяснять подобные вещи.

Примерно вот как это выглядело:


Народ собрался приятный на вид, впрочем, мне всегда так кажется на хороших концертах. Запомнился вот, скажем, парень с котом на плече (сударыня, ваш мех ест мои конфеты!).
Надеюсь, однако, кота он нечасто на концерты таскает, оглохнет еще.

На закуску купили диск. Он оказался с вирусом :)

14 comments:

  1. а) И чем тебе Хелависа не нравится?
    б) Книжки по играм - а что такого? Вот Толкиен написал сначала книгу, а потом появились фильмы и игры. Лукас снял "Звездные войны" - и сколько книжек повалило... А потом еще и игры в диком количестве. Варкрафт - игра такая, старая и знаменитая. Фильм уже есть. Книг чуть больше, чем дофига. А это еще учтите, мир там толком не продуман даже. Это еще что! Вот ТЕС... По нему уже второй оскароносный фильм сделали. И книг-то, книг. По этой серии игр УЖЕ ИГРЫ ДЕЛАЮТ!!! Игры по игре! Вот это да.
    Бывают еще и книги по книгам. Фанфики называются. Впрочем нет. Не обязательно по книгам. Фанфик - это на любую вселенную, а в чем уж она первоначально заключалась, не суть важно - главное, чтобы это был хороший, крепко сбитый мир, как у Толкиена Эа, у Ле Гуин - Средиземье, у Прэтчетта - Плоский мир, и так далее.
    в) Диск с вирусом?! Ужас. Печально.

    ReplyDelete
    Replies
    1. а) Ну я же говорю — что-то не то. А что бы такого послушать, чтобы переубедиться? :)
      б) Да, игра по книге — привычно, наоборот — нет. Стереотипы.
      Фанфики бывают хороши, но редко, согласись.
      А взять Желязны и "Ночь в тоскливом октябре". "Поклон в сторону Лавкрафта" — как он сам это назвал, если не ошибаюсь. Захотел использовать понравившийся мир — использовал, да еще как. Сам Лавкрафт как-то разом меркнет :)
      в) Ну не съест же. Покусает и бросит...

      Delete
    2. P. S. А как же главный герой поста? Тебе не нравится кот?! :)

      И спасибо за хороший комментарий, я рад :) побольше, побольше :)

      Delete
    3. Кот великолепный)

      Delete
    4. Данке :) А что насчет Хелависы?

      Delete
  2. Жаль, голос слабоват.

    Группу я бы простил, don't shoot, they do all their best, результат - вполне органичное звучание ансамбля - достигнут, да, это - музыка, но вот ещё бы голос...

    Вспомни, как собравшаяся под окнами стайка пятилетних девчушек начинает визжать - кто громче. Вот вступает очередная солистка. Только посмотри на её лицо, там небесное блаженство от извлечённого звука! А послушай звук! Там - душа, весёлая шалящая душа и щенячий восторг! Тебе не отделаться от этого звука, он вламывается к тебе прямо в душу и тащит её - пошли, поиграем вместе!!

    И громкость тут не важна, мастера вкладывают себя в звук любой громкости, и ты идёшь за ними, обаянию открытой души не посопротивляешься.

    А она вкладывает себя в текст. Хорошо, конечно, но вот ещё бы голос...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не все сразу, видимо :)
      И я даже думаю, что действительно или то, или другое. Подозреваю, что певцы, которые удовлетворяют твоему описанию, не сами пишут себе тексты. Как думаешь?

      Delete
    2. И еще по секрету добавлю -- когда голос не небесный, а вполне земной, мне даже нравится.

      Вот у Can, например, своеобразное обаяние такое.

      *
      Пока думал, вспомнил Андерсона, который сам пишет тексты :) Ннно, гммм, это ж совсем другое дело :)

      Delete
  3. PS. Да, кота хочу ещё... :))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Скоро будет много котов ;)

      Delete
  4. [Чёрт, Reply не получается :) ]

    Возможно. Обширными мои познания не назовёшь, в их пределах, действительно, либо голос завораживает, а текст лучше не понимать, либо текст хорош и прочитан без запинок, чего ж ещё?..

    Текст слишком определён. Свободы маловато, а следовать чужим идеям мне редко хочется. Да, хорошо, но не моё - вот типичная ситуация.
    Даже среди грандов поэзии созвучных раз-два, и обчёлся.

    Звук, и музыка, в частности, оставляют больше степеней свободы, мне легче их принимать. Для разных состояний всегда что-нибудь найдётся, хоть флейта Koku Nishimura, хоть Ozric Tentacles, Tori Amos или Стравинский - чего душа пожелает. ;)

    Я люблю музыку...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, тут у reply только один уровень вложенности. Но он есть :)

      (Сразу ехидно представляется, что блогспот -- чтобы автор вывешивал котокартинку, комментаторы дружно бы говорили 'Cuuuute)))', а он бы каждому отвечал "Спасибо". А ЖЖ, позволяющий многоуровневые комменты, соответственно, для дискуссий.)

      Delete
  5. Да, Андерсен was Born To Dance, он особый, это точно :)

    ReplyDelete
  6. Восприятие голоса сильно зависит от записи и воспроизведения/ На концерте, как мне помнится, голос казался "уверенней", потому, что там было больше/другой реверберации наложено, чем в имеющихся у меня записях. Я не оправдываю, разумеется, просто хочу сказать, что частично это "можно исправить" :)

    ReplyDelete